elshajkina: (ятакая)
Аллергия
Приводить дачу в порядок после зимы – дело хлопотное.
В этот раз, слава Богу, окна никто не побил, внутрь забирались, сбив замок. Ну, натоптали грязной обувью, стол воском закапали и дрянью какой-то залили… Солений и приличных вещей мы на даче все равно не храним.
А вот внутренний засов цел, это славно. Даже если Витька не успеет с работы на вечернюю электричку, можно будет спокойно переночевать. За день как раз успею прибраться и все отмыть.
Я скинула с плеч рюкзачок, куртку повесила на лосиные рога, потянулась. Сходила в чулан за веником и тряпками, принесла из-под крыльца выгоревшее оранжевое ведро. Ну, держись, дача!
Так, матрасы – на солнышко жариться, паутину и мышиное дерьмо – вон из дома, окна щас помоем, столы и подоконники протрем, потом и до пола доберемся…
Тем более что у меня с собой есть какое-то супер-пупер-средство. Два средства. Одно – для блеска стекол, второе – моет-освежает-дезинфицирует. По дороге схватила, на рынке у станции, тетка сказала – зверь, а не средство, руки только беречь надо… Ах ты Господи, я же перчаток не взяла!
Так, вот прошлогодние болтаются… только они же в трещинах все. Толку-то от них.
Ничего, не сахарная, не растаю. С «Фэйри» потом вымою и кремом погуще намажу. А «Фэйри» я тоже новый купила, ох, как пахнет…
Все-все, за уборку.

Дурманный, приторный запах супер-пупер-средства наполнил дачный домик. Деревянные поверхности впитали запах, как губка, и теперь отдавали понемногу.
Я выбралась на солнышко. Меня мутило – от запаха, от усталости – столько всего перемыть, от голода – не позавтракав убежала. Вон и кашель еще вернулся… куда я без куртки на улицу лезу, давно ли из больницы.
Вернулась за курткой.
Запах обрушился с новой силой. Голова уже болит, глаза слезятся, вот же гадость купила…
Что там у него такое в составе?
Я взяла мокрый скользкий флакон, стала вертеть в поисках нужных надписей. Блин, да тут большая часть на китайском. А, вон и на арабском, кажется… Русский где? Господи, французский… ну хоть бы инглиш!
Меня скрутило кашлем.
За кашлем подступила тошнота.
Я дура. Это наверняка аллергия. У меня аллергия на эту дрянь…
Оставив флакон на столе, я кинулась к окну. Сбила стул, запнулась, оттолкнула его куда-то назад. За спиной стукнуло что-то еще. Рванула створку, упала животом поперек подоконника, жадно хватая воздух и понимая, что вот-сейчас-вырвет-господи-плохо-как…
Действительно вырвало.
Стало легче.
Так.
Взять куртку. Взять мобильник. Позвонить Витьке.
Нет, сперва уйти на воздух. Подальше. Почти утро, пятница, соседей никого. Плохо. Я же сознание могу потерять… Уйду под яблони. Потом позвоню. Мобильник в рюкзаке. Рюкзак в дальней комнате. Ноги ватные…
Кое-как, по стенкам, я добралась до рюкзака и с мобильником в руках двинулась к выходу. Воздуха не хватало. Запах стал плотным, хоть режь горячим ножом. Я стянула куртку с рогов, не глядя сделала шаг к двери… И поскользнулась.
Балансировала мучительно долгое мгновение, потом таки упала. Локтями, коленями, зажатой в руке курткой – в склизкую, приторно пахнущую лужу. Эта гадость упала со стола. Эта гадость не была нормально закрыта…
Мне было уже все равно, как это выглядит – на крыльцо я выползла почти по-пластунски. Одежда пахла так, что скидывай хоть здесь. Дышать было нечем, блевать тоже, а так хотелось…
Поднялась, держась за косяк, ушла к яблоням. Склизкими пальцами попадая мимо кнопок, нашла Витькин номер. О Господи, ну что же такое… «Суммы на вашем счету недостаточно…»
Значит, смску. На нее по-любому должно хватить.
«Приезжай скорей, срочно. У меня… »
Слово «аллергия» слишком длинное, и я вбила просто «плохо». Как-нибудь поймет. Подумав, добавила: «вызови скорую». Я не умею вызывать скорую с мобильника…
Смска ушла. Я осталась одна в пустом поселке, под еще голыми яблонями.

Без куртки, джинсов и свитера оказалось слишком холодно. Завернувшись в матрасы, я пыталась угреться и хоть сколько-то подышать.
Что-то стало с дыханьем. Что-то, что сделало его почти бесполезным. Каждый вдох я делала глубоко, прилежно, старательно, но воздух девался куда-то мимо легких. Только этот кошмарный запах.
На каждом выдохе я скулила от страха.
Если так дальше пойдет, Витька просто не успеет. И скорая не успеет.
Молитвы куда-то потерялись, и я начала едва слышно шептать:
- Господи, я же хорошо жила. Любила детей, кошек подбирала, собак подкармливала… В церковь всегда ходила… Господи, я была верной женой и дочерью тоже хорошей. Если заберешь меня отсюда, забери в Рай, пожалуйста. Мне страшно, Господи, мне холодно. Мне совсем нечем дышать. Не оставь меня сейчас…
Не оставит. Я вдруг поняла, что не оставит, и успокоилась. И там, дальше, будет тепло, сколько угодно свежайшего воздуха и никакой бытовой химии. Ни-как-кой…

Очнувшись, я поняла: это Рай. Солнце сквозило сквозь узорную листву, мне наконец-то было тепло, пожалуй, даже жарко, но это же самое то. Воздух, вкусный свежий воздух тек в легкие без малейшего напряжения. Я поднялась с мягкой травы, вышла из тени, подставила солнцу измученное озябшее тело. Надо сказать, совершенно неодетое. Наверное, так и полагается?..
Я упала на колени и заплакала от благодарности.

На это холм я шла долго, очень долго. Без привычки трудно ходить босиком. Здесь чисто на тропках, никакого битого стекла, консервных банок или колючей проволоки, даже каких-нибудь древесных шипов на земле не валяется. Рай. Но босиком на шишку наступить или на корень – все равно радости мало.
Но дорогу я одолела. Самый высокий холм в окрестностях, с него должно быть так хорошо видно… Особенно если я смогу залезть на дерево. Сосна это или что? А, какая разница…
Я таки взобралась, оцарапав живот и колени о кору.
Устроилась на ветке покрепче и принялась оглядывать округу.
Внимательно оглядывать.
До боли в глазах.
Лес, лес, лес. Редкие поляны. Ниточка реки.
Ни вырубки, ни дороги, ни дымка, ни широкой тропы. И тишина, ни голоса, ни стука, только звенит в вышине какая-то птица.
И так на много-много километров кругом…
А плечи я, кажется, сожгла.
И ни тюбика крема после загара на эти самые километры вокруг.
И ни пузырька шампуня.
И ни кусочка мыла.
И ни флакончика «Фэйри».
Горели плечи, ныли ступни, царапины саднило от пота.
Помертвев, я прошептала:
- Господи милосердный, никакой бытовой химии…

7.07.07
(will be screened)
(will be screened if not on Access List)
(will be screened if not on Access List)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

elshajkina: (Default)
elshajkina

October 2025

S M T W T F S
   1234
567891011
1213 1415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 23rd, 2026 03:51 am
Powered by Dreamwidth Studios